Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 33 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Главный вход в здание школы (административно-культурный блок), которым могут пользоваться инвалиды и маломобильные группы населения оборудован пандусом, обеспечивающим возможность подъема инвалида на уровень входа в здание. Крыльцо, лестница и пандус здания защищаются от атмосферных осадков козырьком.
Входные двери зданий имеют распашные полотна и ширину 1,3м. Входы в здания на путях движения инвалидов не имеют порогов.
Во входном вестибюле здания школы расположен гардероб для посетителей и лифт с пожаробезопасной зоной, обеспечивающий доступ инвалидов на второй и третий этажи.
В соответствии с п.3.63 СНиП 35-01-2001 на всех этажах здания школы предусмотрены санузлы для инвалидов.
Пешеходные пути
Пешеходные дорожки и тротуары являются совмещенными для инвалидов и других групп населения. Их уклоны не превышают: продольный - 5%, поперечный - 1%.
В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог применяется камень-аппарель.
Пути эвакуации инвалидов соответствуют требованиям обеспечения их доступности и безопасности для передвижения инвалидов.
Поверхности покрытий пешеходных путей и полов помещений в школе выполнены твердыми, прочными и не допускающими скольжения.
Покрытия пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов запроектированы с покрытием из асфальта и бетонной плитки, что не препятствует движению инвалидов.
Высота бордюра по краям пешеходных путей принята 0,1-0,15 м. Высота бордюрного камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью принята 0,04 м.
Центральный вход в школу имеет пандусы с уклоном 1:20. Поручни пандус, обеспечивающие безопасность движения, расположены на расстоянии 1 м на высоте 0,9 м и 0,7 м. Пандус имеют колесоотбойные устройства высотой 0,2 м. Высота ограждений пандуса и площадок - 0,9 м.
В школе утверждены:
паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
план мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования;
официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
проводится инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.
Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел – каталок
Помещения информационно-библиотечного центра школы (ИБЦ) приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• Футбольное поле-2400,00 кв.м.
• Волебольно баскетбольная площадка-540,00 кв.м.
• Теннисная площадка-800,00 кв.м.
• Гимнастическая площадка-450,00 кв.м
• Круговая беговая дорожка -250, 00 кв.м.
• Площадка для тихого отдыха-2125,00 кв.м
• Площадка для подвижных игр-447,00 кв.м.
• Автогородок
• Спортивный зал –280, 56 кв.м.
• Тренажерный зал - 47, 32 кв.м.
• Комната инструктора-12, 38 кв.м.
• Снарядная -12, 56 кв.м.
• Душевые спортзала -11,09 кв.м.
• Санузлы спортзала -8,02 кв.м.
• Раздевальные спортзал-49,98 кв.м.
• Раздевальная для МГН спортзала-10, 64 кв.м.
• Санузел для МГН - 4,06 кв.м.
Тренажерный зал используются для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
На территории МБОУ «Умётскаяагроинженерная школа» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
Здание школы оборудовано пандусом, обеспечивающим доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, информационному библиотечному центру (ИБЦ) и учебным кабинетам обеспечен посредством пассажирского лифта на первом этаже школы . При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (тьютор).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Имеются условия создания отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация образовательного процесса с детьми с ОВЗ». С сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На отдельных уроках ОБЗР с обучающимися рассматриваются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 173, в том числе используемых в учебных целях - 173
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы: ЦОС "Моя школа"
В МБОУ «Умётская агроинженерная школа» общежитие в 2024-2025 уч. году находится на капитальном ремонте. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Умётская агроинженерная школа» общежитие в 2024-2025 уч. году находится на капитальном ремонте
Материально-техническая база МБОУ «Умётская агроинженерная школа» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает лекционным залом, учебными кабинетами и лабораториями, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Средства обучения и воспитаниясловия охран
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Условия охраны здоровья обучающихся
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 170 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Умётская агроинженерная школа" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
Два локальных сервера ресурсов
170 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 70 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 65, учительских – 5
Мультимедийных проекторов – 12
МФУ – 27 (из них – 4 цветных лазерных)
Интерактивных досок – 10
Веб-камер – 67
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания оборудованы пандусами, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная зона оборудована табличкой с шрифтом Брайля. Такие же информационные таблички с шрифтом Брайля имеются перед каждым кабинетом. Дверные проемы во всей школе имеют ширину согласно нормам для детей-инвалидов и МГН
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и кабинету психолога, в центр детских инициатив, в спортзал, туалетам обеспечен посредством пассажирского лифта с первого этажа школы . При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (тьютор). Для передвижения по школе есть инвалидные кресла.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В столовой есть зоны для движения детей-инвалидов в инвалидных креслах.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. В ИБЦ имеется устройство для детей с нарушением зрения.
Приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации присутствуют. Туалеты для инвалидов есть на каждом этаже.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. В школе есть индукционная петля – система, способная передавать голосовые сигналы без звуковых помех окружающего мира прямо на слуховой аппарат слабослышащего человека.
Фотографии

