МБОУ "Умётская агроинженерная школа"
р.п. Умёт, Умётский район, Тамбовская область
  • Доступная среда

    Организация обучения детей с ОВЗ
    К  учащимся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)  относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2).
    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
    Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (п. 33 Порядка, части 10, 11 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ).
    Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится ПМПК, создаваемой согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 273-ФЗ. Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.
    Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Данным актом должны быть урегулированы вопросы финансирования обучения данной категории детей за счет бюджетных ассигнований, вопросы привлечения и оплаты труда педагогических и иных работников и другие.
    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ).
    При получении образования учащимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, учащихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации (ч. 11 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Обучающиеся с умственной отсталостью и ограниченными возможностями здоровья: как изменится законодательство
    В проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предложено называть «обучающихся с умственной отсталостью» «обучающимися с нарушениями интеллекта», а  «обучающихся со сложными дефектами» -  «обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Категорию «инвалиды» включат в понятие «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья».
          Минобрнауки  России в своем проекте предлагает исключить свободу педагогических работников в выборе форм обучения. Этот выбор оставляют за обучающимися и их родителями. К мерам социальной  поддержки обучающихся с ОВЗ- бесплатные специальные учебники и учебные пособия, услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика –добавят двухразовое питание.
       Проект предусматривает лицензирование образовательной деятельности по АООП для обучающихся с нарушениями интеллекта.  Государственную аккредитацию по данным программам проходить не нужно.
    На  данный момент текст проекта проходит общественную и антикоррупционную экспертизу.
    Источник: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
    regulation.gov,ru

    Новые стандарты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
     
    22 апреля 2015 г. в Минобрнауки России под руководством заместителя министра Вениамина Каганова состоялось заседание координационной группы по введению федеральных государственных стандартов образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время задача по созданию условий для получения образования детьми всех категорий ОВЗ в общеобразовательных школах является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства.                                   
    С 1 сентября 2016 года Стандарты будут реализовываться во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ, и будут являться основными нормативными документами, которые устанавливают единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. К этому времени будут изданы новые учебники, учебные пособия и методические пособия для педагогов в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ.
     
    Справочная информация
    В декабре утверждены 2 федеральных государственных образовательных стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: начального общего образования для детей с нарушением слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших), для детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих), для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра, и для учащихся с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями, для которых затруднено освоение цензового образования.


    Уважаемые родители (законные представители)!
    Доводим до вашего сведения, что с целью обеспечения доступности профессионального образования инвалидов разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования (www.wil.ru). Вы можете использовать портал для получения актуальных данных, информации о документах нормативного и методического характера в сфере инклюзивного высшего образования. Портал имеет адаптивную версию для слабовидящих.
                Также с целью повышения качества получения высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ создан портал (www.umevpo.ru), обеспечивающий информационно-технологическую поддержку дистанционного обучения данной категории студентов.


    Полезные ссылки

    Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru

    Список базовых федеральных образовательных порталов-www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

    Все для поступающих (cайт Научно-технического центра "Университетский")-www.edunews.ru

    Центры дистанционного образования в России-www.edunews.ru/cgi/mainpage.cgi?unit=dist&part=abitur&add=adv

    Интернет-проект о детях с особенностями развития-www.specialneeds.ru

    Интернет Проект ИВРОР (Инвалиды в России – откровенный разговор): Образование для инвалидов-dialogenew.narod.ru/education.htm

    Статистика Российского Образования- stat.edu.ru

    Национальный доклад 2005 "Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации" (1.53 МБ)-stat.edu.ru/doc/Doklad_tabl_obl.pdf

    INVAK.INFO: Информационное агентство - портал инвалидов- invak.info

    Инициатива "Право общественных интересов" (на русском и английском языках)- www.pili.org/2005rur

    ЮНИСЕФ: дети с инвалидностью (на русском и английском языках)-www.unicef.org/ceecis/media_3021.html

    Институт коррекционной педагогики РАО, ресурсный центр страны-ise.edu.mhost.ru

    Справочная информация о образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих по всей России-www.deafnet.ru/dn/index.phtml?c=46

    Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка-www.defectolog.ru

    Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих-www.tiflocomp.ru

    i-Школа: школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья-home-edu.ru

    Министерство образования и науки РФ: Федеральное агентство по образованию-www.ed.gov.ru

    Приоритетный национальный проект "Образование"-www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml

    Федерация Интернет Образования-fio.ru

    Электронный научно-практический журнал «Вопросы Интернет-образования»-vio.fio.ru

    «Детские домики» – забота о детях с особыми нуждами (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас!»)-www.hereandnow.ru/?act=sp&object=subpart&id=45

    Инновационная образовательная сеть "Эврика"-www.eurekanet.ru

    Российский общеобразовательный портал-school.edu.ru

    Электронная библиотека "Особый ребёнок"-www.webcenter.ru/~scdl

    Сайт "Особое детство" (Центр лечебной педагогики, г. Москва)-www.osoboedetstvo.ru

    Список документов для предоставления на ПМПК
    1. Родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка
    2. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии
    3. Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)
    4. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии)
    5. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии)
    6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)
    7. Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации)
    8. Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций)
    9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка
    10. Медицинская карта из поликлиники
    11. Выписка из истории  развития ребенка (с печатью и подписью     главного врача)

    Нормативно-правовая документация
    Реализация программы «Доступная среда» МБОУ Уметская СОШ
    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»   на 2011-2015 г.

    Материально-техническая обеспеченность
    Локальный сметный расчет «Ремонт помещений в рамках проекта «Доступная среда»
    Материально-техническая обеспеченность универсальной безбарьерной образовательной среды в общеобразовательных организациях
    (Архитектурная среда)
    1. Психолого-педагогический консилиум.
    2. Программы Коррекционной работы ОО.
    3. Наличие пандуса подъема на площадку крыльца.
    4. Наличие поручней на лестнице крыльца.
    5. Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка покрашены в контрастные цвета (желтый).
    6. Дверной проем входа в здание не уже 0,9м.
    7. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части (желтой).
    8. В гардеробе оборудованы зоны переодевания (гардеробщица).
    9. Зоны риска (открывания двери) выделены ярким цветом на полу (желтым).
     (Оборудование учебных и иных помещений)
    1. В читальном зале библиотеки для учащихся — инвалидов выделено не менее одного читального места в первом ряду у окна, оставив прямой широкий проход.
    2. В актовом зале в первом ряду есть места для инвалидов-колясочников.
    3. В столовой выделена непроходная зона для учащихся-инвалидов.
    4. В школьных туалетах оборудована специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
     (Специальное коррекционное и реабилитационное оборудование)
    4. Аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП.
    5. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей.
    6. Система звукового поля на класс.
    7. Оборудование для кабинета логопеда.
    Комплектация оборудования
    Общие сведения об учителях, реализующих коррекционные, адаптированные образовательные программы, логопедах, педагогах-психологах, тьюторах в МБОУ Уметской СОШ
     

                         Учителя    Логопеды    Педагоги-психологи    Тьюторы
    Количество    36                    1                       1                                        1
     

    Протокол мониторинга создания безбарьерной образовательной среды в МБОУ Уметской СОШ на конец 2014 г.
     

    Разметите здесь информацию: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie